Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
рганизованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты. Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Теремок», «Солнышко» , «Ромашка». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
- В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр - драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
- В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со спецификой его профессиональной деятельности. Кабинет разделен на несколько рабочих зон:
- зона консультативной работы;
- зона для диагностики;
- зона коррекционно-развивающей работы;
- рабочая зона
- зона психологической разгрузки.
Кабинет психолога оснащен специальной литературой, методиками и наборами иллюстрированных материалов, которые помогают найти индивидуальный подход к каждому ребенку.
На базе ДОУ размещен кабинет учителя-логопеда. В нем есть все необходимое для проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий: наглядный материал и методические пособия. В работе учителя-логопеда используется "Программа логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей" и "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. В кабинете есть все условия организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого используется специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальные технические средства обучения.
Наличие оборудованных библиотек
Библиотека находится в методическом кабинете.
Наличие оборудованных объектов спорта
В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован физкультурный зал, оснащённый необходимым оборудованием (шведская стенка, спортивный комплекс, велотренажёр, "тихий" тренажер, батут, велосипед, лыжи), инвентарём для групповых занятий (обручи, мячи разного диаметра, а также футбольные, волейбольные, баскетбольные; косички, флажки, султанчики, дуги, гантели, кегли, гимнастические палки, скакалки, погремушки, фитболы) и нестандартное оборудование для профилактики плоскостопия и формирования осанки. Имеется кабинет, в котором есть методическая литература и пособия для физкультурных занятий, картотека подвижных игр и ОРУ для утренней гимнастики.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Для оснащения педагогического процесса, в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится больное количество демонстрационного и раздаточного (наглядного) материала, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Методический кабинет.
1 Для оснащения педагогического процесса, в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится больное количество демонстрационного и раздаточного (наглядного) материала, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения.Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Объясняем.рф
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей https://объясняем.рф/