Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

рганизованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости . В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса, в том числе для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.

     В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью . Помещения групп детского сада оснащены  детской  и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной , самостоятельной деятельности дошкольников. Групповые помещения ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.  Каждая группа имеет свое «лицо» в соответствии с названием: «Теремок», «Солнышко»  , «Ромашка». Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника . В целом она  организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют. При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена полоролевая специфика. Созданы игровые уголки для проведения сюжетно-ролевых игр, в каждой группе имеются уголки изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальные и физкультурные уголки для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать педагогические задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания. В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование  отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

- В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».

- В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.

- В  каждой  группе  имеются разные  виды  театров, ширмы  для  показа  кукольного  театра,  игр - драматизаций, атрибуты  для  режиссерских  игр.

- В  группах  имеются  аудиотеки,  которые  помогают  созданию  музыкальной  эмоционально-насыщенной   среды  на  занятиях  и  в  свободной  деятельности  детей. Оборудованы  центры  музыкального  развития   детей,  содержащие  музыкально- дидактические  игры  и  пособия,  детские  музыкальные  игры,  разнообразные  атрибуты.    

- Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы МБДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям – физическому, социально-личностному, познавательно – речевому и художественно-эстетическому, а так же совместную деятельность взрослого и ребенка и свободную самостоятельную деятельность самих детей

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Пространство кабинета педагога-психолога организовано в соответствии со      спецификой его профессиональной деятельности. Кабинет разделен на несколько  рабочих зон:

 - зона консультативной работы;

 - зона для диагностики;

 - зона коррекционно-развивающей работы;

 - рабочая зона

- зона психологической разгрузки.  

   Кабинет психолога оснащен специальной литературой, методиками и наборами иллюстрированных материалов, которые помогают найти индивидуальный подход к каждому ребенку.

На базе ДОУ размещен кабинет учителя-логопеда. В нем есть все необходимое для    проведения индивидуальных и подгрупповых логопедических занятий: наглядный материал и методические пособия. В работе учителя-логопеда используется "Программа  логопедической работы по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи  у детей" и "Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития  речи у детей" Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной. В кабинете есть все условия организации  обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья. Для этого  используется специальные учебные пособия и дидактические материалы, специальные  технические средства обучения.

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека находится в методическом кабинете.

Наличие оборудованных объектов спорта

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован  физкультурный зал,   оснащённый  необходимым  оборудованием  (шведская  стенка, спортивный  комплекс, велотренажёр, "тихий" тренажер,  батут,  велосипед,  лыжи),  инвентарём  для  групповых  занятий  (обручи,  мячи  разного  диаметра,  а  также  футбольные,  волейбольные,  баскетбольные;  косички,  флажки,  султанчики,  дуги,  гантели,  кегли,  гимнастические  палки,  скакалки,  погремушки,  фитболы)  и  нестандартное  оборудование  для  профилактики  плоскостопия  и  формирования  осанки.  Имеется  кабинет,  в  котором  есть   методическая  литература  и  пособия  для  физкультурных  занятий,  картотека  подвижных  игр  и  ОРУ  для  утренней  гимнастики.

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Для оснащения педагогического процесса, в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится больное количество демонстрационного и раздаточного (наглядного) материала, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения.

 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Методический кабинет.

1    Для оснащения педагогического процесса, в помощь воспитателям имеется методический кабинет, в котором находится больное количество демонстрационного и раздаточного (наглядного) материала, репродукций картин, дидактический материал для проведения НОД, дидактические куклы, дидактические игры, иллюстрации к сказкам, много методической литературы для воспитателей, детская литература для чтения.

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Объясняем.рф

Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей https://объясняем.рф/

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie